Подобно любому товару, у бренда есть жизненный цикл. Он рождается, развивается, доходит до своего пика и начинает устаревать. Задача руководителей бизнеса или маркетингового директора ‒ вовремя определить процесс старения и остановить его. Как же это сделать своевременно и с минимальными потерями? Разберем основные шаги, которые нужно сделать для объективного анализа.
Обычно процесс ребрендинга начинают с мониторинга трендов на рынке. Опираясь на передовые компании мира, можно рассмотреть, какие тренды в оформлении они преследуют. К примеру, типы шрифтов, геометрия, цвета, композиция. С недавних пор стали популярны простые читабельные шрифты, прописные буквы, аббревиатуры и сокращения. Они пришли на смену сложным, громоздким и солидным логотипам, которые ранее подчеркивали презентабельность и статусность. Сейчас компании становятся ближе к потребителям. Упрощают названия для запоминания, меняют цвета, чтобы улучшить восприятие.
Развитие технологий. Новые технические возможности заставляют нас быть гибкими ко всем изменениям. Стоит вовремя заменить бывшие некогда передовыми эффекты тени, градиенты и блики, которыми теперь никого не удивить. Сегодня они только мешают, усложняют композицию. Графический дизайн вышел на новый уровень, так почему бы не обновить брендбук и не пойти в ногу со временем?
Популярна практика обратной связи, когда собирают отклики и узнают, как относится к фирменному стилю целевая аудитория. Разумеется, если вы выращивали свой бренд, как ребенка, и за десятки лет так привыкли к логотипу, будет крайне сложно решиться на кардинальные изменения. Для начала можно поэкспериментировать. Заменить каллиграфические шрифты или шрифты с засечками, на которые жалуются люди из-за невозможности прочитать издалека, а дизайнеры не могут комбинировать их с другими объектами макета. Можно убрать цветовые переходы и тени, если их все равно не видно при печати. Любые обновления, которые упростят жизнь партнерам и покупателям, будут встречены с восторгом.
Изменился ли ваш род деятельности? Бизнес, как и живое существо, растет и развивается. Если вы эволюционировали и приспособились к потребностям рынка, стоит также изменить бренд. Например, из дизайнерской фирмы вы выросли в строительную компанию или добавили линию производства одежды для мужчин в женский лейбл, расскажите об этом, добавив или убрав что-то из логотипа и слогана.
Для своевременной реакции на колебания в мире дизайна и брендинга рекомендуем присматриваться к другим игрокам рынка, неважно ‒ в вашей нише или в другой. Это поможет оперативно принять меры по ребрендингу и вдохнуть новую жизнь в ваш бизнес.