К широкоформатной печати в полиграфии относят фотообои, жалюзи, большие картины и самоклеящиеся афиши для витрин, вывески, настенные щиты и перетяжки.
Для производства широкоформатной рекламной продукции необходимы сложное и дорогостоящее оборудование и особая методология. Разберем все по порядку.
Как и в случае со стандартной печатью полиграфии, производство начинается с разработки макета. Особенности подготовки зависят от вида продукции и назначения. Для наружной рекламы, предназначенной для рассматривания, чтения и привлечения внимания издалека, качество макета может быть относительно ниже. А вот для стильных интерьерных или экстерьерных решений, будь то рекламные баннер, афиша или фотообои, нужно очень высокое разрешение. Обычно макет для печати разрабатывают в формате TIFF, все текстовые элементы сохраняют в кривых, маски и эффекты, оттенки, шрифты, которые могут некорректно отображаться, растрируют или заменяют на легко печатаемые.
Разрешение для широкоформатной печати рекомендовано не ниже 150 точек (dpi). Также важно отметить, что для наиболее корректной цветопередачи нужно использовать цветовую схему CMYK, иначе в процессе печатания цвета могут исказиться. Чтобы избежать брака при печати, лучше заказать цветопробу на том же материале, который используется для производства всего тиража.
Когда макет готов, его отправляют на печать на специальных широкоформатных принтерах. Изображение можно наносить на баннерную бумагу, полотна, самоклеящуюся пленку. Зачастую для такой продукции нужна послепечатная обработка в виде таких операций:
Существенную роль в широкоформатной полиграфии играет место и способ установки. Здесь можно усилить эффект с помощью светового короба, подсветки контура или световой подложки. Также важно правильно наклеить рекламу на оракале или виниловой пленке на поверхность.
Чтобы ваша реклама была выполнена идеально и приносила желаемый результат, доверьте ее производство специалистам с многолетним опытом в сфере полиграфии «Epica Group».