Через графический дизайн — к новым вершинам популярности
Открывая кафе или ресторан, собственники надеются, что от посетителей не будет отбоя, а вложенные средства окупятся сторицей. Всё так и будет, если заведение преуспеет не только в мастерстве приготовления блюд, сервировке и создании настроения. На пути к популярности не менее важно освоить искусство подачи заведения через оформление меню. В этом вопросе может понадобиться полиграфический дизайн.
Каким должно быть меню?
В желании сделать заказ, свою роль сыграет не только репутация ресторана, но и умело оформленное
меню, дающее представление об ассортименте блюд. Желаемый эффект обеспечат такие инструменты, как дизайн, шрифт, качество бумаги и мастерство оформления, позволяющее создать наиболее привлекательную композицию из описаний, изображений и разнообразия цен. Полиграфия обязательно найдёт способ сделать заведение прибыльным через такие особенности составления меню:
- мастерство планирования пунктов;
- психологический аспект;
- определение важности блюд с точки зрения выгодности;
- внимание цене.
Задачи оформления можно считать выполненными, когда вызванные у посетителей ассоциации повлияют на желание сделать заказ о вновь посетить ресторан. Удачно оформленное меню – это уже половина успеха.
Варианты дизайна меню
По желанию владельцев заведения, меню изготавливается на двух или трёх страницах. Решение относительно размера и формы, принимается индивидуально. Обычно, те блюда, которые популярны и позволяют заведению получить больше прибыли, выносятся на верхнюю половину листа. Помимо перечня предложений и особенностей оформления, особое внимание уделяют цене. А чтобы отдать предпочтение тому или иному дизайнерскому решению, профессионалы предпочитают ориентироваться на интерьер интересующего заведения. К примеру: роскошная отделка помещения неизбежно ведёт к соответствующему оформлению меню, солидным ценам и обслуживанию на высшем уровне. С интерьером ресторана попроще, можно обойтись сравнительно скромно оформленным меню. Притом, свою роль сыграют вкусовые предпочтения в соответствии с возрастом и типом посетителей. В стремлении к успеху предприятия, повышенное внимание уделяется направлениям работы заведения:
- особенности и характер кухни;
- использование того или иного оборудования;
- квалификация персонала;
- территориальная принадлежность заведения;
- нюансы интерьера помещения.
Что учитывают в оформлении?
Поскольку главными составляющими меню является цветовая гамма, изображение и шрифт, то здесь приходится учитывать:
- расцветки, преобладающие в интерьере ресторана и логотипе;
- изображения, гармонирующие с концепцией заведения;
- шрифт в соответствии с выбранным стилем.
Произвести ожидаемое впечатление сможет то
меню, дизайн которого гармонирует с оформлением зала. Важна и простота прочтения, достигнутая правильным выбором шрифта, отсутствием ошибок, неправильных названий и грубых исправлений. Только при таких условиях бренд побьёт все рекорды популярности и запоминаемости.
Дизайн и его стоимость
Желающие сэкономить могут воспользоваться шаблонным форматом меню. Можно заказать и табличную вёрстку (изображение, название, цена, описание). А для тех рестораторов, что заинтересованы в уникальном решении, может быть представлен вариант, где, несмотря на отдельную композицию для каждого разворота, имеет место вёрстка, подчинённая единой концепции и ритму.
Обложка
Учитывая вероятность изменения цен и блюд, не всегда целесообразно заказывать новую обложку для меню. В этом плане возможны варианты:
- для мелких заведений — скоросшиватель с логотипом;
- кожаная обложка с золотым тиснением;
- обложка с индивидуальным дизайном (полноцветный логотип, оригинальный материал).
Дизайн меню и стиль
Повышение прибыли обеспечит дизайн меню, соответствующий стилю заведения, который зависит от таких факторов:
- от целевой аудитории (элитный ресторан, фаст-фуд, молодёжное кафе и т.п.);
- имидж заведения;
- в соответствии с предпочтениями заказчика.