Придумать оригинальное название для фирмы или продукции довольно трудно. Но гораздо сложнее сделать уникальное название популярным.
В чем главное отличие между двумя процессами со столь схожими наименованиями? У каждого из них свои задачи, которые вкратце можно сформулировать так — брендинг создает образ, брендирование его продает. Достигнутый результат должен удовлетворять и продавца, и потребителя. Качественный бренд может «кормить» своего владельца десятилетиями, если клиент всецело ему доверяет. Чтобы поддерживать его уверенность и побуждать пользоваться товарами и услугами в дальнейшем, необходима эффективная деятельность в формировании и продвижении яркого и запоминающегося имиджа.
Реклама с помощью полиграфической продукции была и остается наиболее распространенной. Вопреки убеждению, что компьютеры вскоре завоюют мир, в том числе и рекламный, бумага все еще в цене и даже не думает сдавать позиции. Количество наименований товаров, на которые наносится логотип, не только не уменьшается, но даже возрастает. Визитки и бланки, папки и конверты, блокноты и буклеты ненавязчиво напомнят о фирме, чей знак, адрес и телефон гордо несут на себе. Листовки, флаера, приглашения и открытки помогут представиться для дальнейшего успешного сотрудничества. Плакаты и календари с нужной символикой всегда будут под рукой и перед глазами – каждый день в году. Ресторанный и отельный бизнес не выходит из моды, а значит для его раскрутки понадобятся меню, счетницы, тейбл –тенты, салфетки и прочее. Завоевать покупателя навеки порой можно в считанные минуты, всего лишь аккуратно упаковав нужную ему вещь в пакет или коробку со своей эмблемой. Подчеркнуть серьезность намерений в деле освоения рынка стоит с помощью каталогов, книг, презентаций.
На первый взгляд полиграфическая продукция кажется одноразовой, но это обманчивое представление. Сначала здесь работает принцип визуального восприятия информации. Человек, сам того не подозревая, сохраняет в памяти зрительный образ написания названия или слогана, графику, шрифт, цветовое решение. Часто на запоминание влияют тактильные ощущения – то, что приятно держать в руках, запоминается. Недаром многие компании очень серьезно подходят к выбору бумаги и типографии. И, разумеется, в дело идет текст. Он создает вокруг образа дополнительную легенду, влияя на людей на эмоциональном уровне, взывая к их чувствам и настроениям. Истории о том, как бренд на начальном этапе своего существования имел одну стоимость, а после рекламной раскрутки уже совсем другую, в разы большую, — не миф, а реальность. Печатные товары хороши и тем, что их легко и удобно распространить. Люди охотно принимают полезные бумажные мелочи в качестве недорогого приятного подарка – и это часто используется на самых разных мероприятиях. Они также выгодно подчеркивают общую концепцию избранного стиля.
Брендирование полиграфии – ответственный шаг, с которого начинается долгий и славный путь удачной и плодотворной работы.