Рекламно-производственная
компания в Симферополе
Собственное производство
Работаем с 2005
мар11
Виды ламинации

Виды ламинации

Отличный способ увеличить срок службы любой полиграфической продукции – это заламинировать её. Ламинация защищает от влаги, пыли, выгорания, пятен, гарантирует износостойкость материала. Заламинированный лист не мнётся, краски не смазываются и не растекаются при попадании воды. Бумага становится жесткой и плотной. Кроме того, ламинация выполняет эстетическую функцию: изделия выглядят благороднее и дороже. Ламинирование применяют как для одностраничных, так и многостраничных изданий. Чаще всего дополнительная защита нужна для:

Процесс ламинирования выглядит так: бумагу вкладывают между двумя листами пленки (из ПВХ, ПП или полиэстера) и пропускают через нагревающий пресс. Благодаря клеевому слою и высокой температуре, пленка надежно фиксируется с двух сторон. В зависимости от типа печатной продукции, способа нанесения и желаемого эстетического эффекта, ламинацию разделяют на несколько видов.

Фактура пленок для ламинации

Матовая ламинация чаще применяется для постпечатной обработки документов, визиток, пропусков. Эффект легкого помутнения придаёт клеевой слой. На такой плёнке не видны царапины и вмятины. Матовость приглушает яркие цвета и не блестит, что подходит для формальной печатной продукции. Глянцевая ламинация делает цветную полиграфию яркой, насыщенной и привлекательной. Она маняще поблескивает на свету, подчеркивает четкость линий и сочные оттенки на привлекательных фотографиях.

Текстурная ламинация служит дополнительным украшением для имиджевой или рекламной продукции. Обычно такую пленку изготавливают из ПВХ толщиной от 40 до 50мкм. Для печатной продукции используют разные варианты текстуры:

Текстурная пленка скрывает царапины и изгибы, что увеличивает срок службы материала.

Бархатная ламинация приятная на ощупь и подходит для постпечатной обработки продукции класса «люкс». Визитки или клубные карты с такой технологией выглядят дорого и благородно, их не хочется выпускать из рук. Бархатное ламинирование – эффективный способ выделить свою рекламную продукцию среди конкурентов.

Способы ламинации

В зависимости от метода припрессовки, бывает холодная и горячая ламинация. Первый тип подходит для материалов, нетерпящих нагревания. Плёнка приклеивается под высоким давлением, имеет высокую прозрачность. При горячем ламинировании адгезия срабатывает при нагревании. Для разных видов продукции используют конвертную, рулонную или широкоформатную ламинацию. Первая подходит для листов офисных форматов и маленьких тиражей. Рулонную используют в типографиях для ламинирования большого количества материалов. Её плюс в том, что можно с одной стороны нанести матовую, с другой – глянцевую пленку. Широкоформатная – это холодная припрессовка разных материалов: скатертей, жалюзи и других тканей.

Рейтинг: 5/5 - 4 голосов